Die Walkre, Los Angeles Opera

2/5/2017
     Намного лучше, чем "Золото Рейна", после которого было очень мало впечатлений, кроме злости на художника-постановщика за то, что зрелище на сцене мешало восприятию музыки.  В "Валькирии" декорации и спецэффекты были чуть менее навязчивыми, люди чуть больше двигались по сцене.  В первом акте ужасно раздражало, что Зигмунд и Зиглинда на протяжении всего своего диалога стояли в противоположных углах сцены и пели из каких-то нагромождений.  То, что Зигмунд просит воды, и Зиглинда ее якобы подает, никак не отражается на сцене.   Половина лица у каждого была совершенно черная, следовательно--мимика видна только на белой половине.  Доминго, правда, играл прекрасно, даже будучи стесненным в движениях.
     Зато не было идиотского самолета под потолком, не было масок, боги на сей раз не были закованы в гигантские куклы-доспехи, а Вотан даже иногда снимал с головы клетку (кажется, когда он был наедине с Брунгильдой).  Звук был лучше (наверное, из-за меньшего нагромождения на сцене).  Оркестр и все исполнители были великолепны, однако  Доминго, все ж, более уместен в итальянской опере.  Зато  Эрик Хальфварсон (Хундинг) воплощал германский дух (одели его смешно--смесь Тараса Бульбы, самурая и русского барина).  Жаль, что он не Вотан--тогда б его можно было услышать не только в "Валькирии".  У Вотана--Виталия Ковалева нет такой мощи. 
     Поскольку это была премьера, на поклон вышел и художник-постановщик Ахим Фрейер с дочерью-соавтором, и нашлись-таки молодцы, которые их освистали, несмотря на присутствие Доминго.  

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *